Литературоведы

Проблемный вопрос «Особенности творчества М. Луконина и чем оно может быть интересно современному читателю?»


Задания

1.Прочитайте стихи М. Луконина. Определите их тему и идею. Сравните свои наблюдения с материалами в сети Интернет. Заполните таблицу, отражающую идейно-тематическое содержание произведений поэта. Разместите её на данной странице. Ответьте на проблемный вопрос в начале задания для группы.
Основная тема
Название цикла стихов
Стихотворения













2.Проведите небольшое сравнительное исследование стихов двух поэтов и ответьте на вопрос: «Чем стихи М. Луконина похожи на стихи В. Маяковского?» Напишите эссе о результатах ваших наблюдений и анализа и разместите его на данной странице. Ответьте на проблемный вопрос в начале задания для группы.

3.Сравните поэму М. Луконина «Признание в любви» с поэмами А. Твардовского «За далью – даль», В. Луговского «Середина века» и А. Ахматовой «Поэма без героя». Напишите эссе о результатах ваших наблюдений и анализа и разместите его на данной странице. Ответьте на вопрос: чем стихи этих поэтов могут быть интересны современному молодому читателю?


Как анализировать и сравнивать стихи. 
Рекомендации, памятки

1.Реферат ученицы «Сопоставительный анализ стихотворений» в качестве образца ссылка. Очень подробный, детальный сравнительный анализ стихотворений А. Пушкина и М. Лермонтова. Можно взять табличную форму сравнения.


2.Простой план сопоставительного анализа стихотворения.
  1. Что позволяет сопоставить эти произведения? Общие тема,
    проблема, жанр, состояние лирического героя.
  2. Как строится художественный мир каждого стихотворения? Индивидуальные находки автора, их роль в развитии идеи? Помните, что «...поэты интересны тем, чем они отличаются друг от друга, а не тем, в чем они подобны друг другу» (А. Блок).
  3. В чем заключается главная мысль каждого стихотворения? И насколько она оригинальна? Чем может быть объяснена?

3.АЛГОРИТМ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

1. Найти черты сходства двух текстов на уровне:
    - сюжета или мотива;
    - образной системы;
    - лексики;
    - изобразительных средств;
    - синтаксических конструкций;
    - других параметров, подсказанных самими текстами.
2. Найти различия на тех же уровнях.
3. Объяснить выявленные различия
в произведениях разных авторов:
    - различием художественных миров;
    - если жили в разное время, — различием исторических условий и особенностей литературного развития;
    - если принадлежат к разным национальным культурам, — различием не только индивидуальных, но и национальных художественных миров.
    4. Уточнить интерпретацию каждого из анализируемых текстов в соответствии с проведенным сопоставительным анализом.

Где можно взять необходимые для выполнения задания материалы?

Ссылки на сайты:




https://souzpisatel.ru/mixail-kuzmich-lukonin/ о стихах о войне

http://pitzmann.ru/lukonin.htm лучшие стихи



https://www.litmir.me/br/?b=175505&p=1 Стихи и вступительная статья

https://teatr.audio/lukonin-mihail-plastinka-poeta пластинка поэта он читает стихи вредоносный сайт

http://vechkitova.ucoz.ru/publ/personalii/literatory/lukonin_mikhail/84-1-0-138 Астраханские писатели и поэты. Ю. Москаленко








Фамилии, имена членов группы:





Продукты учащихся

Сопоставительный анализ стихов М. Луконина и В. Маяковского ссылка Олеся Х.

Восприятие и интерпретация стихотворения М. Луконина "Про это" ссылка Евгения Б.

Особенности творчества М. Луконина ссылка Мария С.

Восприятие и интерпретация с помощью графического редактора стихотворения М. Луконина "Мои друзья" ссылка Ксения Ч.



Комментарий преподавателя